Устойчивый позитивный имидж образовательной организации сегодня можно рассматривать как важный компонент успешной приемной кампании в привлечении абитуриентов.

В рамках запуска приемной кампании 2023 года системы среднего профессионального образования Республики Марий Эл Центр опережающей профессиональной подготовки провел стратегическую сессию «Организационно-методические аспекты профориентационной работы в системе «школа – ССУЗ – предприятия», в которой приняли участие 18 профессиональных образовательных организаций республики.

Марина Смоленцева, главный специалист отдела профессионального образования Минобрнауки Республики Марий Эл, представила итоги приемной кампании 2022 г. и планы на 2023 г.:
— прогнозируемый выпуск учащихся 9 классов — 7676 человек, 11 классов — 2608 человек;
— планируется бюджетных мест в учреждениях СПО Республики Марий Эл в 2023 году — 4882;
— на базе Автодорожного техникума состоится прием по новой профессии «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы»;
— в Колледже индустрии и предпринимательства (г. Козьмодемьянск) открывается новая специальность «Туризм и гостеприимство».

Елена Конакова, зав. отделом ЦОПП: «В вопросах построения имиджа важно вести работу над личным брендом – узнаваемостью организации, над целевым, адресным информированием разной целевой аудитории с использование различных каналов коммуникации».

На дискуссионных площадках педагоги выработали идеи
создания позитивного имиджа ПОО в рамках приемной кампании по направлениям:
социальный имидж организации;
имидж потребителя (работодателя);
имидж продукта ПОО (выпускники, образовательные программы);
имидж персонала и организации.

В подведении итогов участники стратегической сессии выразили общее мнение, что формирование позитивного имиджа образовательной организации – это инструмент, который напрямую работает на привлечение абитуриентов.