#ЦОПП12#Профориентация

8 июня сотрудники ЦОПП Республики Марий Эл представили специалистам муниципальных опорных центров дополнительного образования республики разработанные Методические рекомендации по интеграции профориентационного модуля в общеобразовательные общеразвивающие программы учреждений дополнительного образования.

Профориентационный модуль предложен как структурный элемент дополнительной образовательной программы, нацеленный на создание условий для профессионального самоопределения детей 12-17 лет.

Елена Конакова, заведующий отделом учебно-методической работы и профориентации ЦОПП: «Методические рекомендации ЦОПП позволяют интегрировать профориентационный модуль практически в любую программу с учетом ее направленности».

Марина Яранцева, методист ЦОПП, представила ресурсы цифровой методической копилки по профориентации для использования педагогами дополнительного образования по направленностям:
социально-гуманитарная;
естественнонаучная;
художественная;
физкультурно-спортивная;
туристско-краеведческая;
техническая;
спортивная подготовка.

Спикер совещания Андрей Толкачев, руководитель направления «Профориентация в дополнительном образовании» Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, подчеркнул обязательность проведения профориентационной работы в дополнительном образовании, ее включения в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Одним из эффективных ресурсов в этой работе может стать ЦОПП региона.

Презентация профориентационного модуля состоялась в рамках еженедельного совещания Регионального модельного центра дополнительного образования детей и стало продолжением стратегической сессии “Школы — учреждения допобразования — ссузы” в рамках дискуссионной площадки.