В целях разработки визуального навигатора путей образовательного и профессионального развития обучающихся в сфере беспилотных авиационных систем с учетом региональной специфики в Республике Марий Эл создается карьерная карта.

31 октября в Министерстве образования и науки Республики Марий Эл состоялось заседание рабочей группы в формате проектного офиса по разработке региональной Карьерной карты оператора БПЛА.

На основе анализа рынка труда и сфер применения БПЛА в регионе, проведенного ЦОПП Республики Марий Эл, в ходе генерации формата и возможных маршрутов участниками рабочей группы определены траектории образовательно-профессионального развития, ключевые виды деятельности и сферы применения, «мотиваторы» для молодежи, ключевые фокусы карьерной карты.

В работе заседания приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Марий Эл, ЦОПП, учреждений СПО и школ республики, участники проекта по реализации образовательных программ по беспилотным авиационным системам.

Андрей Сушенцов, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, подчеркнул, что беспилотные летательные аппараты сегодня являются перспективной и быстроразвивающейся отраслью. Их главное преимущество – исключение человеческого фактора из выполнения поставленной задачи в опасных для жизни человека условиях. Освоение программ в этой сфере придаст импульс к широкому применению БПЛА в экономике региона в таких отраслях как строительство, лесное и сельское хозяйство, дорожное строительство и другие.

Ирина Петрова, руководитель ЦОПП Республики Марий Эл, отметила, что «Карьерная карта – это документ, наглядно показывающий возможные траектории карьерного роста молодого специалиста, личный навигатор для достижения желаемой цели, путь, ориентир, создающий мотивацию для выпускника в процессе обучения».

Для информации: Центр практической подготовки по беспилотным авиационным системам создан при Йошкар-Олинском технологическом колледже и на базе 17 школ республики созданы специализированные классы (кружки) по беспилотным летательным аппаратам.