6 сентября в составе делегации Республики Марий Эл Елена Конакова, специалист ЦОПП, приняла участие в ежегодном Форуме социальных инноваций регионов (г. Москва).
Форум представляет собой работу нескольких площадок, где спикеры-эксперты в режиме дискуссии обсуждают важнейшие вопросы социальной сферы:
— привлечение молодёжи к проектам развития территорий,
— инновации в строительстве с учётом сохранения здоровья и развития долголетия граждан,
— перспективы трудоустройства выпускников и развитие кадрового потенциала регионов.
Ключевые акценты с площадок Форума
Валерия Касамара, директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад » Я — профессионал», в своём выступлении представила результаты опроса о ценностях и мотивации молодёжи на рынке труда. Современный студент и выпускник чаще стал выбирать профессии, связанные с программированием, научным творчеством и личной проактивностью в таких сферах, как наука, образование, медицина, сфера предпринимательства и организация собственного дела.
Выпускник сегодня готов работать по специальности, но при соблюдении нескольких условий. Первое, и самое главное, работа должна быть интересной, должна нравиться.
82% выпускников считают, что «только на интересную работу стоит потратить значительную часть жизни».
В топ характеристик об идеальной работе, по мнению молодёжи, вошли следующие: высокая заработная плата, возможности для карьерного роста и возможность сочетать работу с личной/семейной жизнью. А также знакомство с полезными людьми, уверенность в завтрашнем дне, отсутствие угроз внезапно потерять работу.
Юноши и девушки выделили стажировки как самый надежный, короткий путь в компанию своей мечты. Стажировки значительно эффективнее, быстрее знакомят студента с рабочим местом и коллективом, погружают в рабочий процесс. Стажировки, по результатам опроса студентов, намного опережают в рейтинге экскурсии на предприятия, беседы с HR — консультантом, профориентационные мастер-классы и иные мероприятия.
На секции «Новые подходы к предпрофессиональному и профессиональному образованию» Ирина Швец, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, в своём докладе «СПО: новый подход к подготовке профессиональных кадров» отметила, что в настоящее время есть запрос на подготовку мультиспециалиста, когда при получении одной специальности выпускник приобретает дополнительно до пяти профессий с разрядом не ниже третьего. Важно начинать профессиональную подготовку с 1 курса. Постепенно вводить студентов в профессию, чтобы поддерживать интерес.
Олеся Лукашук, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, представила опыт организации предпрофессиональных классов и их значении в деле подготовки мотивированных квалифицированных кадров. Такие классы нацелены на обеспечение высоких академических результатов по профильным для профессии предметам и создание условий для погружения школьника в профессию с целью формирования базовых профессиональных знаний и умений.
Программа предполагает системный подход по блокам:
1- углублëнное изучение предметов для отрасли;
2 — обязательные предпрофессиональные курсы, которые включены в учебные планы школы;
3 — проведение мероприятий на базе вуза-партнера;
4 — освоение профессии в колледже;
5 — организация образовательных экскурсий и стажировок на площадках работодателей.
Сотрудничество с крупнейшими предприятиями и бизнес-компаниями по вопросам разработки учебных программ и предоставления мест для производственной практики позволяет обеспечить тонкую настройку системы СПО под конкретные запросы работодателей в регионе.