Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности занимают одно из последних мест с точки зрения скорости внедрения в широкое использование. Кто хоть раз бывал в виртуальной реальности, тот испытывал необычное чувство, которое появляется из-за эффекта погружения.

Известно, что технологии виртуальной реальности активнее всего используются и развиваются в игровой индустрии. Но именно сейчас происходит тот переломный момент, когда решения с применением иммерсивных технологий применяются в образовании и профориентации!

Школы и колледжи меняют свои традиционные методики преподавания. Виртуальная и дополненная реальность в обучении и развитии студентов революционизирует. За последние годы можно увидеть много изменений в сфере образования. Тенденция стремится в сторону использования интерактивных технологий. В обозримом будущем с помощью технологий VR студенты будут учиться в интерактивном режиме.

Также компании активно внедряют обучающие курсы для сотрудников с использованием виртуальной реальности, направленные на развитие у них soft-skills, прохождению на практике сложных рабочих ситуаций, благодаря их воссозданию в цифровой среде или тренировке профессиональных компетенций. VR-симуляторы помогают без риска и вреда для здоровья проживать какие-то случаи, сцены.

В чём преимущество виртуальной и дополненной реальностей? Они позволяют создать среду, которая воспринимается человеком через органы ощущения. Фактически, VR/AR позволяют смоделировать комфортные условия для получения новых знаний, а особенно — для обучения детей, подростков и молодежи. За обучающегося никто не размышляет, он сам переосмысливает всю воспринимаемую информацию. Кто знает, может именно VR позволят решить проблему «чистоты» новых знаний и информации в процессе обучения.

Центр опережающей профессиональной подготовки имеет в арсенале шлемы виртуальной реальности HTC Vive Focus 3 — один из лучших шлемов виртуальной реальности, обеспечивающий возможность полностью автономной работы! В комплекте, помимо самого шлема, есть два контроллера (для правой и левой рук).

Через специальную гарнитуру можно погрузиться в полностью цифровую среду, которая сгенерирована на компьютере и представляет собой отснятое видео в формате 360.

Быть или не быть VR в сфере образования, как вы считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях!