ЦОПП12: ВИРТУАЛИЗАЦИЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ЦОПП Республики Марий эл выступил партнёром во Всероссийском хакатоне «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее», который проходил в сентябре-ноябре 2023г. при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, организатором выступил Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования.

В хакатоне приняли участие более 160 юных программистов в возрасте 14-18 лет — 50 команд, представляющих Центры цифрового образования детей «IT-куб» из 30 регионов России.

ЦОПП Республики Марий Эл в сотрудничестве с Varwin Education подготовил техническое задание — профориентационный кейс для программы виртуальной реальности по рабочим профессиям: токарь, сварщик, электромонтёр. В ходе консультаций с финалистами уточнили запрос, сформулировали задачи, сфокусировали решение на профориентационной направленности разработки.

Презентация работ и подведение итогов состоялось во Дворце технического творчества в Свердловской области, г. Верхняя Пышма. Сотрудники ЦОПП (Ирина Петрова, руководитель, Елена Конакова, зав. отделом, Надежда Мальцева, системный администратор) в составе экспертов в онлайн формате приняли участие в оценке работ.

Конкурсантам диджитал направления (VR/AR технологии) удалось воспроизвести алгоритмы работы специалистов по рабочим профессиям.

Победители в диджитал:
1-е место – Свердловская область
2-е место – Оренбургская область
3-е место – Челябинская область

Разработки участников могут применяться в профориентационных мероприятиях с использование оборудования виртуальной реальности. Это возможность получить опыт «от первого лица» в смоделированных условиях, что может помочь в профессиональном самоопределении детей, расширить их знания об актуальных профессиях, «примерить профессию».

«Мир виртуальной реальности очень необычный и открывает большие возможности. Применение таких современных технологий могут внести особый вклад в профориентацию. Например, виртуальная реальность в профессиональных пробах, открытых уроках, выставках, конференциях, ярмарках профессий. Подросткам сложно выбрать себе профессию, а так как они всегда «онлайн» и их внимание сложно удержать, то именно подобные технологии могут проявить их интерес к возможности протестировать профессию, заинтересовать миром специальностей и открыть для себя новые возможности», — отметила Елена Конакова, заведующий отделом УМР и профориентации ЦОПП Республики Марий Эл.

Отзывы участников: «Спасибо организаторам за незабываемый опыт и возможность узнавать больше», «Очень интересно было изучать профессии, узнали о них много нового», «Старались сделать креативно, чтобы было интересно пользователю».

Желаем всем участникам хакатона дальнейшего совершенствования, достижения целей, успехов и перспектив!